Ядро Paper 1.20.х

Ядро Paper 1.20.х

С выходом Minecraft 1.20 "Trails & Tales" серверное сообщество получило не только новый контент, но и обновленное ядро Paper, которое стало еще быстрее, стабильнее и функциональнее. Paper 1.20.x — это серия релизов, каждый из которых привносил важные оптимизации, исправления и новые возможности для разработчиков плагинов.
В этой статье мы подробно рассмотрим, почему стоит скачать Paper 1.20 для вашего сервера, и разберем ключевые изменения в каждой из основных версий: 1.20.1, 1.20.2, 1.20.4 и 1.20.6.

Почему стоит выбрать Paper для сервера 1.20?

Paper — это форк Spigot, нацеленный на максимальную производительность и стабильность. Выбирая Paper, вы получаете:

  • Существенный прирост производительности (TPS): Paper включает в себя множество патчей, которые оптимизируют самые "тяжелые" механики игры, от загрузки чанков до искусственного интеллекта мобов.
  • Исправление сотен багов: Команда Paper исправляет ошибки ванильного Minecraft и Spigot, которые могут приводить к дюпам, вылетам или просто раздражать игроков.
  • Расширенный API: Разработчики плагинов получают доступ к уникальным инструментам, недоступным на других ядрах, что позволяет создавать более сложные и интересные плагины.
  • Гибкая конфигурация: Множество параметров в файле `paper.yml` позволяют тонко настроить сервер под ваши нужды, отключая или изменяя различные игровые механики.

Ключевые изменения в Paper 1.20.1

Версия Paper 1.20.1 стала первым крупным обновлением в ветке 1.20, принеся с собой важные улучшения производительности и API.

1. Производительность и оптимизация

Paper 1.20.1 получил значительные улучшения, направленные на снижение нагрузки.

  • Оптимизация обновлений блоков (build #175): Уменьшена нагрузка на сервер при массовых обновлениях блоков в одном чанке, например, при разливе воды или лавы.
  • Повышение производительности крафта (build #153): Ускорена обработка массового создания предметов, что полезно для серверов с автоматизированными системами.
  • Настройка сжатия регионов (build #91): Добавлена возможность изменять формат сжатия данных мира, что позволяет продвинутым пользователям балансировать между скоростью доступа и размером файлов мира.

2. Расширение API и поддержка Java 21

Эта версия стала знаковой для разработчиков.

  • Поддержка Java 21 (build #196): Paper 1.20.1 одним из первых добавил полную поддержку Java 21, что позволило использовать новейшие возможности языка для повышения производительности плагинов.
  • Новый API для Sculk-блоков (build #196): Разработчики получили больше контроля над механикой Скалк-блоков, включая события цветения (bloom) и крика (shriek).
  • API для яиц Нюхача (Sniffer) (build #166): Добавлены новые события и методы для взаимодействия с яйцами Нюхача.

Ключевые изменения в Paper 1.20.2

Paper 1.20.2 сфокусировался на дальнейшей оптимизации сетевого стека и исправлении узких мест в производительности.

1. Оптимизация сети и производительности

  • Умная синхронизация блоков (build #318): Paper перестал отправлять лишние пакеты обновления блоков при взаимодействии игрока с миром. Теперь клиент сам корректно "предсказывает" и откатывает изменения, что снижает сетевой трафик и делает игру более плавной.
  • Исправление проверки спавнеров (build #293): Улучшена логика проверки максимального количества мобов рядом со спавнером, что значительно снижает лаги от больших ферм мобов.
  • Исправлена генерация грибов в болотах (build #241): Исправлена ошибка в движке освещения Starlight, из-за которой грибы не генерировались в биоме болот.

2. Новые конфигурации и API

  • Настройка скорости роста/высыхания грядок (build #314): Администраторы получили возможность настраивать скорость, с которой грядки высыхают без воды или увлажняются.
  • API для определения направления движения (build #284): Плагины теперь могут точно определять, куда движется игрок, даже если он находится в лодке или вагонетке.

Ключевые изменения в Paper 1.20.4

Эта версия привнесла одни из самых значительных изменений в API за последнее время, а также важные улучшения производительности и гибкости.

1. Производительность и асинхронность

  • Асинхронное сохранение данных мира (build #393): Операции записи данных мира (уровни, игроки) теперь выполняются в отдельном потоке, что делает остановку или перезагрузку сервера значительно быстрее и не вызывает фризов.
  • Настройка тиков для спавна по мирам (build #446): Появилась возможность задавать `ticks-per` для спавна мобов индивидуально для каждого мира, что позволяет гибко управлять нагрузкой.

2. Гибкость и конфигурация

  • Возможность включить дюп песка (build #445): Команда Paper добавила в конфигурацию опцию, позволяющую вернуть механику дюпа песка/гравия/бетона, так как этот "баг" стал частью геймплея на многих технических серверах.
  • Новая система событий (Lifecycle Event System) (build #410): Это огромное обновление для разработчиков, позволяющее плагинам загружаться и взаимодействовать друг с другом на самых ранних этапах старта сервера, решая множество проблем с зависимостями.

Ключевые изменения в Paper 1.20.6

Последняя версия в ветке 1.20 закрепила успех предыдущих релизов, добавив революционные изменения в API команд и важные PvP-настройки.

1. Революция в командах: поддержка Brigadier

  • Нативная поддержка команд (build #65): Главное нововведение — это API для регистрации команд через систему Brigadier. Теперь плагины могут создавать команды с такой же подсветкой синтаксиса, аргументами и автодополнением, как и ванильные команды. Это делает использование команд гораздо удобнее для игроков.

2. Расширение API и новые возможности

  • API для управления реестрами (build #38): Добавлена система `RegistryAccess`, которая дает плагинам полный контроль над игровыми реестрами (блоки, предметы, биомы и т.д.), что открывает дорогу для создания глобальных модов и дата-паков через плагины.
  • API для лечения сущностей (build #128): Появился простой и удобный способ лечить мобов и игроков через API.

3. Важные исправления и настройки для PvP

  • Настройка неуязвимости при блокировании щитом (build #145): В ванильном Minecraft игрок получает короткий период неуязвимости после блокирования удара щитом. На старых версиях серверов этой механики не было, что породило определенные PvP-техники. Paper 1.20.6 исправил это поведение, но добавил опцию в конфиг, чтобы вернуть "старую" механику для серверов, где к ней привыкли.
  • Исправлена рассинхронизация трекера сущностей (build #55): Устранена проблема, из-за которой у только что подключившихся игроков могли дергаться или некорректно отображаться мобы и другие игроки.

Как скачать Paper 1.20.x?

Мы рекомендуем всегда использовать последнюю доступную версию для максимальной стабильности и производительности. Вы можете скачать официальные сборки с нашего сайта внизу статьи. Просто выберите нужную вам версию Minecraft и загрузите последний билд.

Заключение

Серия обновлений Paper 1.20.x стала огромным шагом вперед для серверного сообщества. Каждая версия приносила что-то новое: от фундаментальных улучшений API, таких как Brigadier и Lifecycle Events, до важных настроек производительности и геймплея. Если вы планируете запустить сервер на версии 1.20, выбор Paper очевиден — это самое мощное, стабильное и гибкое ядро, которое вы можете найти.

В этой статье вы можете скачать готовый файл start.bat и настроить его - Как сделать start.bat для сервера Майнкрафт?

Файлы для скачивания

Файл Размер файла Кол-во скачиваний
paper-1.20.6-151 43.70 MB 5
paper-1.20.4-499 40.80 MB 2
paper-1.20.2-318 39.81 MB 2
paper-1.20.1-196 41.23 MB 8
paper-1.20-17 41.32 MB 7